Доброго всем дня! Эту статью, я напишу по многочисленным просьбам и ЛС моих постоянных читателей. Я долго собиралась с творческими силами, наконец, пришла к выводу, что заявки трудящихся нужно удовлетворять. Думаю, многие в этом вопросе со мной согласятся – особенно те, кто терпеливо ждал дня фиксации этой записи. Благодарю вас за ожидание, мои дорогие! Меня просили рассказать о творчестве ролевых бардовских исполнителей. Кто такие барды, многим ясно, а вот барды ролевые – уже интересно. Для многих это новинка, не испробованная на вкус. На самом деле ролевая музыка сейчас занимает не менее ведущие позиции, чем барды-классики, а может, уже и большее. В чем же проявляется их «ролевизм»? А вот тут-то, как говорится, и зарыта главная собака! У каждого из них это проявляется по-своему. Кто-то выезжает на ХИ-шки и другие толкиенисткие игры и под впечатлением от увиденного или проигранного пишет свои песни. Так поступила, например московская бардесса Тэм (Наталия Новикова). Она записала альбом «День огня» по известному произведению Анджея Сапковского «Ведьмак». Кто с этого получил больше популярности – «Ведьмак» или Тэм – остается неизвестным. Известно, что Тэм не намерена останавливаться – не так давно она записала второй свой альбом «О нищих и безумцах» в студии «Сибирский тракт» (Казань).
Маленькое лирическое отступление об этой студии – там записываются не только ролевики – в свое время лично я скачала оттуда альбом Александра Городницкого (надеюсь, знаете такого?) «Спасибо, что петь разрешили».
Далее – самый классический пример – молодая женщина из Казани по имени Людмила Смеркович. Более известная под ролевым ником Скади. В свое время Скади не только играла, но входила в мастерский состав выездных игр. Что абсолютно не мешало ей повышать свой уровень ролевого барда. Сегодня она достигла необыкновенных высот. Кроме песен на самые разные темы, Скади прекрасно читает стихи – не знаю, талант это или же она научилась этому искусству со временем. На сегодняшний день неизвестно, будет ли Скади записывать новые альбомы или же решит остановиться. Даже если она предпочтет последнее, можно с уверенностью говорить, что эта женщина очень много сделала для ролевого движения и – не побоюсь это сказать – обогатила его своим духовным миром.
Уже можно переходить к кавалерам? Нет? Ладно, расскажу об еще одной даме, не менее интересно привлекательной, чем первые две. Разрешите представить – Йовин (Лина Воробьева). К сожалению, Йовин выпустила пока только два альбома: «Весна на поражение» и «Дезертир». Йовин была одним из авторов текста и музыки к рок-опере «Жанна д’Арк», где Жанна поет ее голосом и «Финрод-Зонгу» (спела арию Майи Мелиан).
В основном все эти пояснения делаются для тех, кто не знаком ни с ролевым движением, ни с творчеством Дж.Р.Р., ни с историей. Из-за таких накладок приходится делать много лирических отступлений. Если бы я писала этот обозревательный материал для какого-нибудь толкиенисткого журнала, то объем был бы меньше.
Уф! Мне еще так о многих хочется сейчас написать, но мне еще надо сконвертировать из аудио-формата в mp3. Если есть какие-то вопросы, или вы просто хотите уточнить у меня что-то – не стесняйтесь, оставляйте комментарии или пишите ЛС. Я отвечу всем.
Если эта тема вызовет интерес у тех, кто читает этот дневник, через некоторое время я напишу следующую статью – о мужской лирике в наши дни.